Сайт-портфолио учителя МОУ "Ефремкасинская ООШ"

Петуховой Татьяны Германовны

Презентация внешности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВНЕШНОСТИ

 

Пояснительная записка

 

 

Каждому человеку свойственен интерес к своему внешнему виду. Люди хотят быть красивыми, привлекательными и современными. Особенно это волнует девушек. Ведь сколько неприятных минут они переживают, обнаружив в своей внешности какой-нибудь недостаток. Эти недостатки, как и многие реальные дефекты внешности, можно скрыть без хирургических вмешательств, изнурительных диет и занятий спортом.

Программа курса «Презентация внешности» нацелена на формирование у учащихся практических умений и навыков создавать наиболее выигрышный образ – имидж тела, одеваться в гармонии со своей внешностью.

В соответствии с этим программа ставит следующие учебно-воспитательные и профориентационные задачи:

  • ознакомление учащихся с процессом проектирования одежды, осуществляемого средствами композиции, цвета и зрительных иллюзий;

  • формирование начальных умений в подборе одежды по стилю, покрою, цвету в соответствии с типом внешности;

  • развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности и фантазии;

  • воспитание любви и уважения к профессиям работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды.

Предлагаемая программа расчитана на 12 часов. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей учащихся.

Структура курса состоит из теоретических и практических занятий по основам художественного оформления одежды .

 

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся:

 

Учащиеся должны знать:  

  • иметь представления о стилевых особенностях костюма разных исторических периодов;

  • размерные типологии и маркировки размеров в наиболее распространенных странах и регионах;

  • иметь представление о последовательности изготовления швейных изделий от эскиза до готового изделия;

  • требования, предъявляемые к одежде;

  • основные средства, приемы композиции,общие основы цветоведения и зрительных иллюзий, применяемых в художественном оформлении одежды.

   Учащиеся должны уметь: 

  • создавать эскизы одежды, работать с журналами мод;

  • подбирать ткань, фасон, стиль, силуэт и цвет для одежды в соответствии с типом человека на разные случаи жизни;

  • создавать рациональный гардероб, комплектовать костюм аксессуарами и соответствующей прической; применять полученные знания на практике, в жизни.

 

Тематический план программы «Презентация внешности»

 

п/п

Тема

Количество

часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Введение в курс.

Современная одежда и требования к ней.

Размерные типологии фигур. Стандартные фигуры.

Основные средства композиции одежды.

Цвет в одежде.

Зрительные иллюзии в одежде.

Комплектация костюма аксессуарами и прической

1

1

2

2

2

2

2

Итого: 12часов.

 

Программа   курса «Презентация внешности»

 (вариант для девочек)

 

Ведение в курс (1ч)

 

Теоретические сведения. Значение одежды в жизни человека. Историческое развитие костюма на продолжении четырех тысячелетий. Стилевое единство одежды, предметов быта и архитектуры.

                   Современная одежда и требования к ней (1ч) 

Теоретические сведения. Ассортимент современной одежды и ее назначение, виды, модели.

Классификация одежды. Эксплуатационные, эстетические, гигиенические и экономические требования, предъявляемые к одежде.

Практическая работа. Группировка предложенных вариантов одежды по классификации.

 

Размерные типологии фигур. Стандартные фигуры (2ч)

 

Теоретические сведения. Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности строения женской и детской фигуры. Стандартные фигуры. Знакомство с размерной типологией. Международная маркировка размеров. Отклонения фигуры от стандартной. Классификация типов фигур по телосложению.

Практическая работа. Подбор швейных изделий по размерам. Сравнение фигуры с наиболее часто встречающимися нестандартными вариантами.

 

Основные средства композиции одежды (2ч)

 

        Теоретические сведения. Знакомство с последовательностью изготовления швейного изделия. Роль художника-модельера в разработке новой модели одежды. Понятие о композиции в одежде ( линии, пропорции, силуэт). Стиль и мода в художественном оформлении одежды.

         Практическая работа. Определение силуэта, стиля и зарисовка эскизов  различных моделей одежды.

 

Цвет в одежде (2ч)

 

Теоретические сведения. Краткие сведения из основ цветоведения (хроматические и ахроматические, теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их свойства). Цветовой тон, насыщенность, светлота. Эмоциональное воздействие цвета на настроение человека. Наблюдение и передача светоцветовых эффектов искусственного и естественного освещения.

Коррекция дефектов фигуры с помощью цвета.

Гармония  цветов. Подбор цвета одежды в зависимости от цветотипа внешности.

Практическая работа. Цветовое сочетание в одежде. Определение своего цветотипа по теории времен года. Подбор  соответствующих нюансов цвета  конкретному типу.

 

Зрительные иллюзии в одежде (2ч)

 

Теоретические сведения. Краткий обзор иллюзий зрительного восприятия и их применение в одежде. Гармонизация фигуры с помощью эффектов зрительного восприятия.

Практическая работа. Исправление недостатков фигуры цветом и законами зрительных иллюзий. Выполнение эскизных зарисовок моделей одежды для конкретного типа внешности.

 

Комплектация костюма аксессуарами и прической (2ч)

 

 

        Теоретические сведения. Понятие об аксессуарах и ансамбле одежды. Рациональный гардероб и стилевое единство с костюмом его составляющих (сумок, обуви, бижутерии). Подбор прически в соответствии с типом лица и фигуры человека

        Практическая работа.Создание рационального гардероба.

 

 Рекомендуемая литература

 

  1.   Гизела Ватерман и Франциска Цингель. Ваш неповторимый стиль. Издательство Кристина & С, 1996.

  2. Каминская Н.М.История костюма.- М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 1985.

  3. Кибалова Л. и др. Иллюстрированная энциклопедия моды.-Прага.-Издательство Артия, 1986.

  4. Мельникова Л.В. и др. Обработка тканей. – М.: Просвещение, 1986.

  5. Орлова Л.М. Азбука моды.-М.: Просвещение,1988.

  6. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание,1985.

  7. Сорины, сестры. Презентация внешности или фигура в одежде и без. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

  8. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. 7-9 кл. – М.:   Просвещение,     2002.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".