Сайт-портфолио учителя МОУ "Ефремкасинская ООШ"

Петуховой Татьяны Германовны

Планы работ

 

   План профессионального самообразования

Нет, и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления. Следовательно, перед каждым учителем постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ученика в классе. Решению этой проблемы посвящена моя педагогическая деятельность уже в течении ряда лет – проанализировать успех обучения при использовании проектного метода обучения на уроках технологии: как используются преимущества технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, которые обеспечивают каждому ученику возможность достижения планируемых результатов в обучении с учетом его индивидуальных особенностей.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретический материал по теме;

2) изучить особенности воздействия проектного метода обучения на индивидуальное развитие учащихся и выявить его практическую значимость;

3) результаты совместной деятельности учителя и ученика корректировать и, по мере необходимости,  совершенствовать методическую систему проектного обучения.

 

 

Проблема

«Проектный метод обучения на уроках технологии»

 

Цель: Развитие творческого потенциала и познавательной активности личности   

 

 

Ведущие идеи

Создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемных ситуаций;

Формирование креативного мышления;

Создание условий для самореализации личности в творчестве;

Формирование навыков пользования различными источниками информации;

Создание условий для использования ИКТ в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

Ученик, реализующий проектный метод обучения:

Самостоятельно творчески мыслит, последовательно рассуждает, находит и решает проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;

 умеет прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решении;

 умеет устанавливать причинно-следственные связи;

 критически мыслит в условиях работы с большими объемами информации;

детально разрабатывает проблему, которая заканчиваются практическим результатом.

 

Этапы и задачи

 

Первый этап (2003-2004гг)

Разработка комплексной методической карты, синтезирующей проектный метод обучения

 

  • Определение роли и места проектной деятельности в организации образовательного процесса ;

  • Определение теоретической базы и концептуальной основы организации проектной работы со школьниками;

  • Выбор предметной области для организации проекта;

  • Определение возможностей для консультаций в избранной области;

  • Определение основополагающего вопроса – центральной проблемы исследования;

  • Выбор перечня возможных тем для организации проектной  работы;

  • Определение списка литературы и иных источников информации при организации работы;

  • Определение методик и определение прогнозируемых результатов проекта;

  • Планирование хода выполнения работ и его этапов;

  • Планирование формы и порядка представления творческих работ.

  

Второй этап (2004-2006гг)

Усовершенствование методической системы проектного  обучения

 

  • Взаимодополнение и интеграция проектной, исследовательской деятельности  обучающихся;

  • Дидактическое и методическое обеспечение учебной деятельности средствами реализации исследовательских проектов как способа обновления содержания образования в основной школе;

  • Развитие исследовательской компетенции и предпрофессиональных навыков как основы профиля старшей школы;

  • Создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся в соответствии с их специфическими потребностями и реализации принципов разноуровнего обучения;

  • Допрофессиональная подготовка талантливых детей на основе метода проектов.

  

Третий этап (2006-2008гг)

Выведение проектного метода обучения на оптимальный запрограммированный уровень

 

 

  • Пополнение банка исследовательских  тем, типов и форм проектов на основе инноваций;

  • Создание банка информационных материалов;

  • Разработка новых требований к содержанию и проведению учебного проекта:

  •   с авторской позицией учащегося;

  • с наличием проблемы, требующей интегрированные знания, исследовательского поиска для ее решения;

  • с элементами мультимедиа;

  • с выполнением наглядно-дидактического материала, используя офис программ.

  • составление новых обучающих компьютерных программ.

  • использование ИКТ в проектных работах для моделирования процессов, объектов и обучение навыкам пользователя персонального компьютера.

 

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для развития самостоятельности, коммуникативных навыков, организационных и рефлексивных способностей школьников. Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика. Интеграция учебных предметов и практическая направленность проекта повышает интерес к учебе и результаты обучения, формирует целостный взгляд на предметы и явления.  Но успех обучения возможен тогда, когда:

·         изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика;

·         созданы оптимальные условия для овладения знаний, умений, навыков, развития способностей.

Работа над проблемой «Проектный метод обучения в технологическом образовании школьников» отражена не только в деятельности педагогического и методического советов школы, районных методических объединений учителей технологии и ИЗО, но и республиканских научно-практических конференциях и предметных олимпиадах.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".